Государственная дума РФ может ввести послабления для российских автомобилистов, допускающих административные нарушения правил дорожного движения. С такой инициативой выступила группа депутатов нижней палаты парламента и двое сенаторов, внесшие на рассмотрение ГД соответствующий законопроект.
Он предусматривает объявление амнистии для автомобилистов, которые подлежат административным взысканиям по статьям из главы 12 КоАП — кроме пунктов о вождении машины в пьяном виде и отказа от медицинского освидетельствования (при подозрении на опьянение).
Согласно законопроекту, водители будут освобождены от штрафов и иных взысканий, предусмотренных административным кодексом, но им всё равно придётся возмещать ущерб, причинённый в результате нарушений. В любом случае такая амнистия станет ощутимой мерой поддержки населения в тяжёлый с экономической точки зрения период, считают авторы законопроекта.
КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ?
Госдума обладает исключительным правом объявлять амнистию и должна чаще им пользоваться, заявил Инфо24 один из авторов этой инициативы, председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов:
Амнистия бывает по уголовным статьям (несколько проектов мы уже внесли — к сожалению, до них дело так и не дошло), но и по административным статьям тоже. Поэтому мы считаем, что за нетяжкие правонарушения для водителей надо амнистию объявить. И это не должно касаться пьянства за рулём или отказа от прохождения медосвидетельствования.
По словам Нилова, административная амнистия будет действовать по аналогии с уголовными — до момента её принятия: то есть те, кто уже был привлечён к административной ответственности, получат право не платить штрафы, но как только постановление вступит в силу, «начинается новый отсчёт».
Идею амнистии (при внесении некоторых корректировок) поддержал координатор движения «Синие ведёрки» и глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. Сейчас эта инициатива особенно актуальна — и вообще, такие амнистии надо объявлять периодически, заявил он Инфо24.
Накопленные годами, неисполненные штрафные постановления… Судебные приставы, у которых эти дела подпирают потолок — реально колонны из дел, которые просто негде складировать…
Сейчас самый, наверное, правильный момент — подвести черту и весь этот балласт скинуть, то есть, условно говоря, простить тех, кого можно простить.
И, безусловно, трудности в экономике являются не последним мотивом для принятия такого решения, — считает эксперт.
По словам Шкуматова, от амнистии выиграют и ГИБДД, и судебные приставы, и водители, которые получат права обратно на руки и смогут вернуться в экономически активную жизнь:
Вал неисполненных проблемных постановлений создаёт огромный негативный эффект для всех — для госорганов и для тех людей, за которыми эти госорганы бегают. В результате энергия растрачивается, никакой полезной работы не проводится. Поэтому, безусловно, амнистия как способ решения подобных ситуаций — это очень правильный механизм.
Такие амнистии можно объявлять периодически, считает автоэксперт, — но не регулярно (например, каждые два года), а по мере накопления «токсичных историй», создающих негативный балласт.
НЕ ВЫРАСТЕТ ЛИ АВАРИЙНОСТЬ?
На дорожную ситуацию административная амнистия для водителей не повлияет, поскольку коснётся лишь определённых и уже свершившихся случаев, убеждён Ярослав Нилов:
Опасений нет, потому что это всё уже в прошлом. Уже есть нарушившие, у них есть штрафы.
И в условиях, в которых мы сегодня проживаем, людям надо помочь: не оплатил парковку, встал под знак («Остановка запрещена»)…
Вы знаете, сколько есть дорожных ловушек, когда водитель встаёт и не понимает, что он нарушает? И за это ему приходит штраф 3 тысячи рублей. Вот давайте таких водителей простим.
Пётр Шкуматов с этим согласен — он убеждён, что амнистия не приведёт к повышению аварийности на российских дорогах, поскольку на неё уже давно влияют различные факторы помимо поведения водителей: надо учитывать ещё как минимум состояние дорог и автомобилей.
Если вы аккуратно, в соответствии со всеми требованиями ПДД едете по ужасной дороге, без разметки, без освещения, да ещё на старом убитом автомобиле — то в случае ошибки или стечения обстоятельств тяжесть последствий аварии будет очень серьёзной. В то же время, если вы едете на современном безопасном автомобиле по современной дороге, освещённой, с разметкой, отбойником, — то даже если произойдёт какая-то ошибка, скорее всего, с вами ничего не случится, — пояснил эксперт.
По его словам, сейчас основной вклад в уровень аварийности в России вносят дороги, их низкое качество и несоответствие современным условиям движения, а также старые автомобили, которые уже давно не отвечают требованиям безопасности.
Шкуматов отметил, что российские водители в целом нормально себя ведут на дорогах — даже на юге, где «приняты особые правила езды», всё «стало гораздо спокойнее». Поэтому, подытожил эксперт, идея административной амнистии для автомобилистов заслуживает поддержки и принятия — при условии внесения некоторых корректировок в сам текст проекта.
ПО КАКИМ ПУНКТАМ МОГУТ ОБЪЯВИТЬ АМНИСТИЮ
Глава 12 КоАП включает, в частности, такие пункты:
- нарушение правил учебной езды;
- нарушение правил перевозки людей;
- нарушение правил движения в жилых зонах;
- управление незарегистрированным транспортным средством;
- использование мобильного телефона за рулём;
- отсутствие полиса ОСАГО;
- нарушение правил установки госномеров, спецсигналов, цветографических схем (например, такси или знака «Инвалид»);
- отсутствие у водителя документов, предусмотренных ПДД;
- наличие неисправностей, при которых эксплуатировать автомобиль запрещено;
- вождение автомобиля с непристёгнутым ремнём безопасности или мотоцикла — без мотошлема;
- нарушение запрета на управление транспортным средством;
- нарушение правил перевозки грузов и опасных грузов;
- нарушение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или знака аварийной остановки;
- превышение скорости;
- нарушение правил пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистрали и проезда по перекрёстку;
- проезд на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика;
- нарушение правил маневрирования;
- нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, встречного разъезда или обгона, остановки и стоянки;
- несоблюдение дорожной разметки или знаков;
- отказ пропустить транспорт с включёнными спецсигналами или пешехода на «зебре»;
- неуплата стоимости проезда по платной дороге.
Кроме того, в эту же главу входят пункты о нарушениях со стороны пешеходов (например, переход проезжей части в неположенном месте) и организаторов пассажирских перевозок, повреждении дорог и невыполнении предписанных законодательством обязанностей участника ДТП.
Все новости
© Инфо 24, 2022
- Политика
- Экономика
- Общество
- Культура
- Наука и техника
- Спорт
Амнистия за нарушения ПДД и отмена штрафов: в России хотят принять новый закон
Простить российским водителям все долги по штрафам за нарушения ПДД, за исключением «пьяных» статей, предлагают депутаты от ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым, а также сенаторами Е.В. Афанасьевой и И.Н. Абрамовым.
«С коллегами по ЛДПР предлагаем амнистировать автомобилистов, совершивших неопасные административные правонарушения. Это то, что предусмотрено 12-й главой КоАп РФ за исключением статей 12.8 (управление авто в нетрезвом виде) и 12.
26 (отказ от медосвидетельствования для выявления опьянения).
Нам видится, что освобождение от штрафов части нарушителей могло бы стать для российских семей существенным подспорьем в нынешней социально-экономической ситуации» — сообщил Ярослав Нилов в своем телеграм-канале.
Постановление об амнистии водителей (его оригинал приведен ниже) сегодня будет внесено на рассмотрение Госдумы. Вероятность, что его примут, невысока, так как подобные решения могут быть неоднозначно восприняты обществом.
Амнистия станет плохим примером для законопослушных водителей, а для нарушителей это будет своего рода манифестом безнаказанности, ведь то же превышение скорости или проезд на красный свет могут привести к не менее печальным последствиям, чем езда в нетрезвом виде.
Для ЛДПР же подобный шаг – хороший PR-ход, который позволит привлечь дополнительное внимание к партии, которая недавно осталась без своего бессменного лидера. Что касается автомобилистов, то более действенной мерой поддержки для них станет отказ ГИБДД от штрафов за мелкие нарушения ПДД, что уже реализуется на практике.
В госдуме предложили амнистию по штрафам гибдд для миллионов водителей
В условиях санкционного давления Запада на российскую экономику, заметным подспорьем для автомобилистов страны может стать отмена штрафов за незначительные нарушения ПДД. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности депутатской инициативы на эту тему.
Предложение организовать амнистию для водителей-нарушителей Правил поступило от депутата Госдумы Ивана Сухарева. В своем письме на имя председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева он мотивирует свою идею тем, что такая мера может снизить степень санкционного давления, организованного западными странами, на россиян. Письмо Сухарева опубликовала RT.
В своем послании депутат оповещает главу ВС о своей работе над законопроектом об отмене административных взысканий, наложенных на граждан России за нарушения правил дорожного движения.
По мысли разработчика, амнистировать следует попавших под действие «автомобильной» 12 главы КоАП РФ людей, совершивших незначительные правонарушения, не представлящие серьезной общественной опасности.
Особо отмечается, что никакого снисхождения не стоит ожидать нарушителям требований ПДД относительно езды в нетрезвом состоянии, тех, кто передал управление машиной пьяному, а также водителям, отказавшимся от медосвидетельствования на предмет опьянения.
Известно, что львиная доля нарушений ПДД российскими автомобилистами относится именно к категории «незначительных». Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что за прошлый год ГИБДД составила на водителей без малого 180 млн постановлений за различные нарушения ПДД.
Из них 160,7 млн. — на основании данных автоматической фиксации с камер ГИБДД. Порядка 80% «автоматических» штрафов приходится на незначительное превышение скорости на 20—40 км/ч. При этом полицейская камера фиксирует, что машина едет быстрее, чем положено всего на несколько км/ч. В большинстве случаев, подобное происходит случайно, без умысла человека, сидящего за рулем.
Известно также, что из всей многомиллионной суммы штрафов ГИБДД за 2021 год граждане нарушители оплатили меньше половины. Таким образом, если антисанкционная инициатива депутата Сухарева по водительским штрафам получит поддержку, под амнистию попадут миллионы постановлений ГИБДД, составленные в отношении миллионов российских автовладельцев.
Заметим, что и сама Госавтоинспекция с пониманием относится к проблемам автовладельцев, оказавшихся сейчас в ситуации дикого роста цен на автозапчасти и комплектующие.
В связи с этим, в конце марта 2022 года МВД разослало в подразделения ГИБДД от имени первого замминистра Александра Горового указание, предписывающее не штрафовать водителей за мелкие нарушения, такие как: управление машиной с негорящей фарой, на изношенных покрышках, с неработающим «ручником» и с оторванными брызговиками.
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 28.04.2022
-
- В Госдуму внесен проект документа, предусматривающий амнистию по штрафам ГИБДД для водителей.
- 26 апреля 2022 года в Госдуму был внесён проект Постановления, согласно которому предлагается объявить амнистию для водителей, получивших штрафы за нарушения ПДД. Согласно тексту документа, предполагается амнистия всех штрафов по «водительской» главе 12 КоАП РФ, за исключением двух статей:
- 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения);
- 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
Как говорится в пояснительной записке к проекту, это связано со снижением доходов граждан в условиях санкций.
«Приостановили свою деятельность в России или остановили ее (полностью или частично) на российском рынке многочисленные иностранные и международные организации, в которых работало более 200 тыс. человек.
По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по состоянию на 24 марта 2022 года, в результате указанных действий почти 14 тыс. работников находятся в отпуске без сохранения заработной платы.
Помимо этого, по данным Федеральной службы государственной статистики (далее — Росстат), за три недели после введения так называемых «экономических санкций» со стороны ряда иностранных государств и территорий цены на товары в Российской Федерации выросли в среднем на 6,2%.
По оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации, годовая инфляция по состоянию на 18 марта 2022 года достигла 14,53% годовых», — говорится в пояснительной записке.
- Именно поэтому, для поддержки граждан, предлагается объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, которые не представляют существенной общественной опасности.
- В случае принятия данного постановления будут введены следующие меры:
- прекращается исполнение постановлений о назначении административных наказаний в отношении лиц, совершивших обозначенные административные правонарушения;
- не начинается производство, а начатое производство по делам об указанных административных правонарушениях, совершенных до дня вступления в силу постановления об объявления амнистии, прекращается в отношении вышеопределенных лиц;
- отменяется срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, для лиц, совершивших указанные административные правонарушения, и подвергнутых административному наказанию.
В случае подписания, поправки заработают со дня официального опубликования документа и будут исполняться в течение 6 месяцев.
В госдуме предложили объявить амнистию нарушителям пдд
Депутаты от ЛДПР предложили объявить амнистию нарушителям ПДД Екатерина Сычкова © URA.RU
Депутаты фракции ЛДПР, а также сенаторы Елена Афанасьева и Иван Абрамов 26 апреля внесут в Госдуму проект постановления об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения. Об этом сообщил один из авторов инициативы — замглавы фракции Ярослав Нилов.
«Объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, которые не представляют существенной опасности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Документ опубликовал в своем telegram-канале Нилов.
В частности, амнистия может наступить в отношении водителей, управляющих транспортным средством без документов, предусмотренных правилами дорожного движения; а также нарушивших правила применения ремней безопасности.
При этом в перечень административных правонарушений предлагается не включать такие правонарушения как управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Лиц, подпадающих под действие постановления об амнистии, не предполагается освобождать от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими административных правонарушений.
Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев предложил провести амнистию по штрафам автомобилистов на фоне давления западных санкций на граждан.
Кроме того, в апреле сообщалось, что инспекторы ГИБДД не будут наказывать водителей за малозначительные нарушения ПДД, а направят силы на тех, кто совершает ДТП, в частности, при пьяном вождении.
Малозначительными нарушениями, к примеру, являются отсутствие брызговиков или неисправность стеклоомывателей, предусмотренных конструкцией. В случае подобных нарушений водителей могут освободить от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Более ста тысяч россиян читают наши новости в телеграме! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на канал «URA.RU»
Депутаты фракции ЛДПР, а также сенаторы Елена Афанасьева и Иван Абрамов 26 апреля внесут в Госдуму проект постановления об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших административные правонарушения в области дорожного движения. Об этом сообщил один из авторов инициативы — замглавы фракции Ярослав Нилов.
«Объявить амнистию по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, которые не представляют существенной опасности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Документ опубликовал в своем telegram-канале Нилов.
В частности, амнистия может наступить в отношении водителей, управляющих транспортным средством без документов, предусмотренных правилами дорожного движения; а также нарушивших правила применения ремней безопасности.
При этом в перечень административных правонарушений предлагается не включать такие правонарушения как управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Лиц, подпадающих под действие постановления об амнистии, не предполагается освобождать от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими административных правонарушений. Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев предложил провести амнистию по штрафам автомобилистов на фоне давления западных санкций на граждан.
Кроме того, в апреле сообщалось, что инспекторы ГИБДД не будут наказывать водителей за малозначительные нарушения ПДД, а направят силы на тех, кто совершает ДТП, в частности, при пьяном вождении.
Малозначительными нарушениями, к примеру, являются отсутствие брызговиков или неисправность стеклоомывателей, предусмотренных конструкцией. В случае подобных нарушений водителей могут освободить от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Расскажите о новости друзьям
Как амнистия за нарушения ПДД повлияет на водителей
В Госдуме предложили временно прекратить наказывать автовладельцев за ряд правонарушений. «Вечерняя Москва» разбиралась в тонкостях этого проекта, а также узнала у эксперта, как такая инициатива может повлиять на безопасность дорожного движения.
Поможет снизить финансовую нагрузку
Депутаты от партии ЛДПР планируют внести в Госдуму постановление, согласно которому автомобилисты, совершившие неопасные правонарушения, будут освобождены от ответственности. В предложенном списке около 40 правонарушений, входящих в 12-ю главу КоАП.
— Нам видится, что освобождение от штрафов части нарушителей могло бы стать для российских семей существенным подспорьем в нынешней социально-экономической ситуации. Сегодня вносим постановление об амнистии на рассмотрение Госдумы, — написал в своем Telegram-канале председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Среди нарушений, за которые предполагается временно отменить наказание: непристегнутый ремень безопасности, разговоры по телефону, несоблюдение правил остановки и стоянки, нарушение требований знаков и разметки, управление автомобилем без нужных документов, езда без прав и так далее.
Есть и исключения: водителей в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от освидетельствования по-прежнему продолжат штрафовать и лишать прав.
Проект предполагает не только отмену новых штрафов, но и аннулирование уже вынесенных постановлений. По словам авторов инициативы, такое решение поможет снизить финансовую нагрузку на автовладельцев.
Фактор моральной поддержки
Автоэксперт Юрий Урюков в разговоре с «Вечерней Москвой» отметил, что экономическая точка зрения играет не первую роль в такой инициативе.
— Очевидно, что в отношении тех, кто нарушает регулярно, все равно будут применяться жесткие меры, несмотря на амнистию. Инспекторы ГИБДД прекрасно все видят, смотрят базы данных, историю поведения на дороге и принимают решения. Был бы повод, а наказать человека способы найдутся, — уверен специалист.
Сохранить баланс: нужно ли штрафовать водителей за мелкие нарушения Сохранить баланс: нужно ли штрафовать водителей за мелкие нарушения
- По его словам, для адекватных автомобилистов, которые не так часто нарушают правила, подобная инициатива была бы фактором моральной поддержки.
- Влияние такого постановления на безопасность можно оценить только практически, отметил Урюков.
— Надо посмотреть на практику применения этих рекомендаций, и тогда все будет понятно. Некий риск в любом случае есть: кто-то воспримет такие новости не слишком правильно.
Но я думаю, что большинство автомобилистов понимает: амнистия — не значит отказ от наказания. Нарушения будут фиксироваться, заноситься в базу данных, и чем это потом обернется для конкретного человека — пока сказать сложно.
Наверняка все останется в архивах ГИБДД и может аукнуться в будущем, — рассказал автоэксперт.
Собеседник «ВМ» заметил, что даже езда без права управления транспортом не всегда является серьезным правонарушением. В имеющейся на сегодняшний день практике такие ситуации, когда человека без прав останавливают на оживленной трассе и в отдаленной деревне, наказываются одинаково, хотя риски сильно отличаются.
Амнистия не повлияет на людей, которые ездят без ремней безопасности или пользуются смартфоном за рулем, отметил Урюков.
— Сейчас люди, которые сознательно не пользуются ремнем безопасности и сознательно говорят по телефону за рулем, делают это, несмотря на наличие штрафов. Психология человека при введении амнистии не изменится.
Если человек находил для себя возможность ездить с ремнем, который воткнут в замок за спинкой сиденья, то он так и продолжит ездить, пока его не остановит сотрудник ГИБДД.
Но человек, который пользуется ремнем безопасности, делает это осознанно из-за того, что понимает все последствия для своего здоровья в случае аварии, — объяснил специалист.
Исключение из проекта статей, связанных с употреблением алкоголя за рулем, вполне объяснимо, добавил собеседник «ВМ».
В госдуму внесли проект об амнистии за административные нарушения пдд
Депутаты от фракции ЛДПР 26 апреля внесут в Госдуму законопроект, предлагающий объявить амнистию для водителей, совершивших административные нарушения ПДД. Об этом сообщил глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в своем Telegram-канале.
- При этом водителей, которые подпадут под действие постановления об амнистии, не освободят от обязанности возместить причиненный вред.
- Речь идет об административных правонарушениях, «не представляющих существенной общественной опасности», предусмотренных статьей 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, кроме управления авто в нетрезвом виде и отказа от медосвидетельствования для выявления опьянения.
- Предполагается, что документ вступит в силу со дня его официального опубликования для скорейшего применения соответствующими органами постановления об амнистии, также говорится в пояснительных документах.
- В числе авторов инициативы выступают, в том числе, такие депутаты от ЛДПР, как Ярослав Нилов, Алексей Диденко, вице-спикер Борис Чернышов.
- Глава 12 КоАП говорит об административной ответственности в том числе за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения; нарушение правил применения ремней безопасности и других нарушений.
Ранее, 16 апреля стало известно, что сотрудники Госавтоинспекции не будут привлекать к ответственности водителей за мелкие нарушения ПДД, однако примут жесткие меры по борьбе с вождением в нетрезвом виде. Уточняется, что к малозначительным нарушениям можно отнести, например, отсутствие брызговиков на легковых машинах или неисправность стеклоомывателей.
15 апреля ГУ МВД России по Московской области сообщило о подготовке профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель». Цель проекта, запланированного на период с 30 апреля по 10 мая, — профилактика грубых нарушений ПДД, а также сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
В январе сотрудники ГИБДД Москвы выявили и пресекли почти 2,3 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями, имеющими признаки опьянения.
В ГИБДД напомнили, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения нарушителю грозит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение права управления сроком до двух лет.
В случае же повторного совершения правонарушения уже будучи лишенным права управления транспортными средствами нарушителю грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком до двух, а в случае наличия судимости за подобное нарушение — до трех лет лишения свободы.
В госдуме предложили объявить амнистию нарушителям пдд
В апреле 2022 года от законотворцев на рассмотрение в Госдуму поступил интересный законопроект №113756-8. В документе законодатели предложили объявить амнистию водителям-нарушителям ПДД.
Горячая линия для консультаций граждан: 8 (800) 200-46-92
Что это значит?
Депутаты серьезно взялись за корректировку некоторых законодательных актов КоАП РФ. Заодно решено простить автомобилистам административные нарушения на дорогах, поддержать граждан из-за западных санкций. Разработчики законопроекта предложили изменить положения из гл.12 КоАП, в отношении правонарушителей. Что означает:
- прекращение исполнения постановлений по назначенным административным наказаниям, лицам, которые совершили административные нарушения;
- прекращение начатых производств по административным нарушениям, а которые еще не открыты – не начинать дела;
- отмена сроков для лиц, которые подверглись административным наказаниям.
В главе 12 перечислен целый ряд правонарушений, которые законодатели предлагают простить. При этом могут отменить не только штрафы, предлагают включить:
- лишение прав на управление авто – ВУ;
- административный арест;
- предупреждение;
- выполнение обязательных работ.
За езду без ОСАГО могут арестовать
Прежде всего, акт предусматривает только случаи, которые не доставили опасности окружающим. Следует учесть, это не касается лиц совершивших ПДД с отягчающими последствиями. К примеру, статья 12.8 предусматривает наказание за управление авто в алкогольном или наркотическом опьянении. Для таких водителей не предусмотрено никаких послаблений и прощений.
Остается прежним положение, если водитель после нарушений и остановки машины инспектором, отказывается проходить медицинское обследование, а признаки неадекватного поведения указывают на употребление алкоголя. Не предполагается законодательным актом не наказывать за преступления уголовного характера, а также не обращать внимания на будущие нарушения ПДД.
Инициативу сопровождает пояснительная записка, где говорится, что по сведениям Министерства труда на март месяц, многих работников работодатели отправили в отпуск без содержания, за свой счет.
А экономические санкции повлияли на цены, они растут с невероятной скоростью. Стоимость продуктов и товаров на ближайшее время будет только увеличиваться.
Пока неизвестно поддержат в Госдуме законопроект, и поможет ли амнистия материально нарушителям ПДД.
Резюме
Законопроект об амнистии вносит изменения временного характера в главу 12, кроме 12.8 и 12.26. Водителям, несмотря на сложную экономическую обстановку, нужно внимательно относиться к ПДД, не нарушать и не создавать опасной обстановки на дороге.
Правила разработаны не для того, чтобы штрафовать для пополнения государственной казны, они написаны на основании негативных ситуаций, аварий с фатальными последствиями.
Если законопроект одобрят депутаты Госдумы, после публикации законодательной нормы, она примет юридическую силу, старые наказания отменят, а новые начнут копиться.
Депутаты Госдумы подготовили законопроект об амнистии нарушителей ПДД: Примут ли его
Среди тех, кого законодатели хотят освободить от ответственности, нарушители скоростного режима. Какие еще нарушения могут быть прощены?
Группа депутатов от фракции ЛДПР представила в Госдуму проект постановления об объявлении амнистии для лиц, совершивших административные правонарушения правил дорожного движения. Об этом сообщили сегодня ведущие информационные агентства страны. Кого может коснуться принятие этого закона, и насколько велики шансы у него пройти через Госдуму?
Поводом для принятия закона об амнистии, по мнению депутатов, могут стать санкции и непростая экономическая ситуация в стране в связи со специальной военной операцией на Украине. Проект предполагает амнистию по нарушениям, описанным 12-й главой КоАП РФ. Но при этом, если в результате нарушения был нанесен ущерб, то от ответственности за ущерб амнистия не освобождает.
- Какие именно нарушения ПДД входят в главу 12 КоАП РФ?
- Тут очень широкий спектр, включающий:
- управление незарегистрированным транспортным средством, или транспортом без номерных знаков;
- управление транспортом водителем, который не имеет при себе документов, или в принципе не имеющим их;
- управление транспортом, в котором водитель или пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
- превышение скорости движения;
- нарушения правил движения по автомагистрали или переезда через жд пути;
- проезд на запрещающий сигнал светофора или нарушение правил проезда перекрестка;
- нарушение правил маневрирования;
- непредоставление преимущества проезда автобусу или транспорту со спецсигналами;
- нарушение правил стоянки…
- И так далее.
Из всего спектра нарушений правил, невыполнение которых может привести к хаосу на дорогах, законодатели выбрали только одно, не подпадающее под амнистию – управление транспортом в нетрезвом виде.
И хотя само понятие амнистии подразумевает только разовый акт «прощения» нарушения, есть еще один немаловажный аспект, который позволяет рассматривать инициативу депутатов ЛДПР как исключительно популистскую.
Деньги.
Только за прошлый год камеры регистрации зафиксировали в Москве и Московской области нарушений на 42 миллиарда рублей. По стране эта цифра составила 104 миллиарда рублей. А все нарушения с камер – как раз из 12 главы КоАП РФ. При этом традиционно вовремя оплачивается только половина штрафов.
Так что у представителей других фракций будут серьезные возражения против выпадения из бюджета такой жирной статьи доходов.
Уважаемые читатели, редакция «Царьграда Подмосковье» благодарна за присланные письма. Присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту mo@tsargrad.tv
Подписывайтесь на нашу группу в ВК.
Амнистия для нарушителей ПДД: какие аргументы у сторонников и противников резонансной инициативы | Новости общества
Группа депутатов и сенаторов от «Либерально-демократической партии России» в конце апреля обнародовала свой проект Постановления об амнистии для нарушителей ПДД. Парламентарии от ЛДПР предложили на полгода освободить от наказания граждан, совершивших правонарушение в области дорожного движения, не несущее большой общественной опасности
По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, амнистия коснётся практически всех статей главы 12 КоАП России, посвящённых правонарушениям автомобилистов.
Исключением станут лишь ст. 12.8 и 12.
26 КоАП, предусматривающие наказание за вождение в нетрезвом виде или передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за отказ от прохождения медосвидетельствования.
Авторы инициативы уверены, что с помощью данной меры можно поддержать граждан в условиях санкций и сохранить их денежные средства. Если постановление будет принято, оно вступит в силу после официального опубликования.
В этом случае на полгода будет прекращено возбуждение административных производств за нарушения ПДД, ранее начатые производства также будут прекращены, а срок, в течение которого водитель должен считаться подвергнутым наказанию за ранее выявленное нарушение, будет признаваться отменённым.
Таким образом, не только не будут назначаться новые штрафы, но даже водители, уже лишённые прав, получат удостоверения обратно до истечения срока наказания. Эти требования должны будут исполнять все контролирующие органы власти и суды.
Эксперты отнеслись к такому предполагаемому всепрощению очень настороженно.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что для водителей предложение выглядит очень заманчивым, но нельзя забывать, что под амнистию могут попасть и действительно серьёзные проступки, такие как проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу в неположенном месте или сильное превышение скорости. Также может сложиться несправедливая ситуация в отношении законопослушных водителей, которые сразу оплачивают выписанные им штрафы. В выигрыше окажутся злостные неплательщики, с них снимут накопленные несколько десятков взысканий, которые они до этого игнорировали. «Есть 5-10% водителей на всю страну, которые, как только снимут какой-то запрет, будут ездить и на красный свет, и по встречной полосе. И эти 5-10% безбашенных водителей испортят нам всю нашу жизнь», — говорит Кадаков.
Предложение раскритиковал и председатель фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме Сергей Миронов. Он подчеркнул, что СРЗП всегда выступает против чрезмерного усложнения жизни автомобилистов.
В частности, партия стала одним из инициаторов отмены обязательного техосмотра, а также выступает против снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Но в данном случае речь идёт фактически о временной отмене целой главы КоАП.
Миронов назвал предложение коллег из ЛДПР безответственным и опасным. Депутат заметил, что нельзя считать неопасными для окружающих проезд на красный свет, езду без прав или любое превышение скорости.
В этих ситуациях существует реальная угроза для других участников движения, а в случае введения такой амнистии дороги станут гораздо опаснее и для автомобилистов, и для пешеходов.
Координатор движения «Синие ведёрки», автоэксперт Пётр Шкуматов рассказал «Московской газете», что он выступает за амнистию, но не в том виде, как это предлагается сделать в проекте постановления ЛДПР.
«У любого судебного пристава всегда есть огромный массив неисполненных производств, это колонны папок, подпирающие потолок. По стране таких «висяков» миллионы.
Кого-то годами не могут найти, кто-то просто не знает, что его оштрафовали, кто-то подолгу эти взыскания оспаривает.
И такие дела накапливаются и просто мешают полиции и ФССП работать с текущими, актуальными делами», — объясняет Шкуматов.
По словам автоэксперта, в интересах самого же государства периодически очищать систему от таких давних исполнительных производств, которые уже вряд ли будут доведены до конца. Такого рода амнистии полезны, и их нужно периодически проводить.
Но это должна быть разовая акция, проводимая достаточно редко и непредсказуемо для граждан, чтобы водители не совершали нарушений в надежде на скорое освобождение от наказания.
Списание некоторых взысканий — это лишь побочный эффект, а главной целью должно стать повышение эффективности системы за счёт освобождения от «мёртвого груза».
Что же касается полугодовой отмены штрафов по текущим нарушениям, то Шкуматов с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Речь, по его мнению, должна идти только о старых делах, которые становятся помехой для работы органов власти.
Эксперт добавил, что по административным правонарушениям формально есть срок давности, но из-за цифровизации и автоматизации процедур он де-факто не работает.
«Через два месяца, если штраф не оплачен, дело автоматически передаётся судебным приставам. И им приходится заниматься этим множеством неоплаченных штрафов.
А к ним потом приходит прокуратура и спрашивает, почему две тысячи дел не исполнены, почему так плохо работаете?», — рассказал Шкуматов. Собеседник издания также подчеркнул, что в целом дисциплина автомобилистов постепенно растёт.
Сейчас больше 90% нарушителей оплачивают свои штрафы своевременно, тогда как раньше так поступали лишь около половины водителей.
В разговоре с «Московской газетой» депутат Госдумы Ярослав Нилов заявил, что роста числа правонарушений на дорогах опасаться не стоит, поскольку, как утверждает парламентарий, постановление должно коснуться как раз тех нарушителей, чьи деяния уже совершены на момент вступления в силу амнистии.
«Государственная дума должна пользоваться своим правом на объявление амнистий, но палата делает это очень редко. Поэтому, так как амнистии бывают не только уголовные, но и по административным делам, мы и предлагаем такую меру.
Считаем её целесообразной. Пока на рассмотрение Госдумы проект не выносился, но мы надеемся на широкую поддержку. Ведь это социально ориентированная инициатива, у нас больше 50 миллионов водителей в стране», — отметил Нилов.
Депутат уверен, что эффект от этого предложения будет лишь в том случае, если она затронет широкие слои населения, поэтому ЛДПР и предлагает включить в амнистию практически все статьи главы 12 КоАП.
Между тем в середине апреля ГИБДД сообщила, что по указанию руководства МВД инспекторы не будут привлекать автовладельцев к ответственности за малозначительные нарушения и сосредоточатся на пресечении серьёзных проступков, угрожающих другим участникам движения.
К малозначительным нарушениям, в частности, относится отсутствие брызговиков, одна неработающая фара или различающийся рисунок шин на разных колёсах машины. Формально эти недочёты содержат в себе состав правонарушения, но де-факто они не несут серьёзной общественной опасности.
В подобных случаях сотрудники ГИБДД будут ограничиваться максимум устным замечанием. Собирается ли Госдума поддержать всеобъемлющую амнистию, предложенную ЛДПР, пока неизвестно.